Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в Верхнемамонском и Богучарском районах Воронежской области. Проехать по скоростному участку можно будет за плату. По информации пресс-службы Главгосэкспертизы, по итогам рассмотрения выданы положительные заключения. 

Федеральная трасса М-4 «Дон» – ключевая транспортная артерия юга России, которая обеспечивает проезд из центральных регионов к Черноморскому побережью. Кроме того, автодорога входит в состав международного Критского транспортного коридора «Север-Юг», включающего четыре европейских маршрута (Е115, Е592, Е97 и Е50) и соединяющего страны Скандинавии и Балтии с Закавказьем, Ближним и Средним Востоком. Для развития инфраструктуры магистрали и увеличения пропускной способности дороги государственная компания «Автодор» проводит комплексную реконструкцию участков М-4 «Дон». На сегодняшний день 70% общей протяженности автомагистрали соответствует нормам первой технической категории. 

Проектно-сметной документацией, получившей положительные заключения Главгосэкспертизы России, предусмотрено комплексное обустройство трассы М-4 «Дон» на участке км 715 - км 777+050. На этом участке в настоящее время параметрам 1Б категории соответствует только проезжая часть прямого (южного) направления. Проезжая часть в обратном направлении, построенная по параметрам III категории, после реконструкции будет приведена в соответствие с требованиями к дорогам категории 1Б. Расчетная скорость движения на участке по итогам реализации проекта составит 120 км/ч. 

Кроме того, в ходе обустройства притрассовой территории будут созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. В частности, в районе площадок отдыха и поста ДПС планируется устройство пешеходных дорожек с твердым нескользким покрытием и тактильными плитами, а также устройство сходов с тротуаров на проезжую часть - с ограждением из пониженного бортового камня, окрашенного в яркий цвет. На автостоянках выделят места для парковки автомобилей, управляемых инвалидами. 

Финансирование планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Застройщик - Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Генеральный проектировщик – ЗАО «РеконЭнерго».