Проектно-сметную документацию на реконструкцию самого загруженного шлюза в Камском бассейне рассмотрели эксперты Главгосэкспертизы России, выдав по итогам проведенной экспертизы положительные заключения. Подробнее о планируемых работах рассказали в пресс-службе экспертного учреждения.

Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, расположенного на реке Кама в Набережных Челнах. Шлюз, который был введен во временную эксплуатацию в апреле 1979 года, а в постоянную - в декабре 1986 года, используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, поддержания подпорного уровня воды и пропуска паводковых вод.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна с целью восстановления их работоспособного технического состояния, обеспечения нормального уровня надежности и безопасности, а также развития грузовых и пассажирских перевозок на маршрутах. В рамках первого этапа работы проводятся на территории Чайковского шлюза, на втором – на Пермском, Павловском и Нижне-Камском шлюзах. Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено обновление гидравлического и механического оборудования, а также кабельных каналов подводных переходов камер Нижне-Камского шлюза.

Так, здесь будут проведены реконструкция гидроприводов рабочих опускных, рабочих двустворчатых и аварийно-ремонтных ворот и реконструкция гидропривода затворов опорожнения гидросооружения. Обновят также опорно-ходовые части рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовые устройства рабочих двустворчатых ворот нижней головы. Будут заменены насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроены складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, предназначенные для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период.

В составе работ по реконструкции кабельных каналов подводных переходов камер гидросооружения, состояние которых было признано неудовлетворительным, проектом запланирована полная замена штрабного бетона, закладных и крышек на вертикальных и горизонтальных частях. Крышки на вертикальных частях канала дополнительно оборудуют усиленными петлями для упрощения процесса обслуживания и ремонта в межнавигационный период, а в зоне переменного уровня воды нижнего бьефа усилят для восприятия нагрузки ото льда при открытии ворот в условиях продленной навигации.

Реконструкция Нижне-Камского шлюза реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и финансируется из средств федерального бюджета.