Реализация рассмотренного Главгосэкспертизой проекта позволит обеспечить безопасный волновой режим и безопасную стоянку судов на акватории причала портофлота самого большого пассажирского порта на Черном море. Пресс-служьа учреждения сообщила, что изучив представленные материалы, эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Морской порт Сочи, который строился по проекту института «Черноморпроект» на территории Большого Сочи с 1936 по 1953 год, представляет собой транспортный узел, обеспечивающий грузопассажирские перевозки, стоянку и обслуживание судов. Существующая акватория порта состоит из круизной гавани и внутренней акватории, где расположены марина для яхт и причалы кораблей и судов. Внутренняя акватория организована в виде гавани и защищена оградительными Южным и Северным молами. 

В ходе реализации проекта, одобренного Ростовским филиалом Главгосэкспертизы России, будет построена волнозащитная шпора, оградительное гидротехническое сооружение, примыкающее к Северному молу. Длина шпоры, состоящей из корневого и двух основных участков, составит более 84 м. 

С внутренней стороны шпоры установят стремянки, а все сооружение оборудуют леерным ограждением и лестничным спуском на Северный мол. На кронштейнах в железобетонном оголовке шпоры закрепят светильники, которые создадут светящуюся ленту вдоль наружной стороны ограждения. 

Предусмотренная проектными решениями конфигурация и размеры оградительного гидротехнического сооружения обеспечат требуемый безопасный навигационный и волно-ветровой режим на защищаемой акватории. 

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств застройщика.