Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел представленную повторно проектно-сметную документацию на VII и IX очереди строительства Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны Калининградской области. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения. 

Приморский кольцевой маршрут - строящаяся скоростная дорога федерального значения, которая свяжет Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт Храброво, а также города Балтийск и Светлый. Первый участок магистрали открылся в 2009 году. После начала подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года региональную тогда трассу передали в федеральную собственность, присвоив ей номер А-217. 

В октябре 2011 года Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение по итогам рассмотрения проекта VII и IX очередей Приморского кольца. Реализовать проект планировалось в пять этапов, но впоследствии было принято решение отказаться от дорожной части пятого этапа (прокладки подъезда к рекреационной зоне с игорным сегментом) из-за отмены строительства самой игорной зоны на этой территории. Кроме того, значительная корректировка проектной документации потребовалась в связи с переходом на новый Технический регламент Таможенного союза и с изменениями в законодательстве и нормативно-техническом регулировании, произошедшими за последние восемь лет. 

В ходе реализации обновленного проекта, получившего положительное заключение Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, участки от развязки к Светлогорску до автодороги «Переславское-Круглово», а также подъезды к поселкам Янтарный и Донское строятся в четыре этапа, первый из которых разбит еще на два подэтапа. Каждый из этапов и подэтапов является самостоятельным пусковым комплексом, входящим в действующую транспортную сеть.
Как уточнили в пресс-службе Главгосэкспертизы России, участок от подъезда к Светлогорску до подъезда к Янтарному протяженностью 12,4 км, который прокладывается в рамках первого этапа, начинается на пересечении с автодорогой Калининград – Светлогорск. Пересечение выполнено в двух уровнях транспортной развязкой по типу «Клеверный лист». При этом часть автодороги ликвидирована и перенесена таким образом, чтобы уменьшить размеры транспортной развязки, которая на данный момент реализована на неполное развитие. Рассмотренным проектом предусмотрена достройка развязки до полного «клеверного листа», а также строительство тоннельного путепровода и съездов. 

Путепровод тоннельного типа применяется и на транспортной развязке на пересечении с автодорогой «Клюквенное – Русское». Для более полной интеграции населенных пунктов Шатрово и Листовое запроектирована развязка по типу «Неполный клеверный лист». Также здесь будут построены съезды и реконструирован участок дороги «Клюквенное – Русское». 

Заканчивается первый этап строительством подъезда к Янтарному, длина которого составит более 8,6 км. В ходе корректировки в месте пересечения подъезда с рекой Мучной предусмотрено строительство малого моста. Кроме того, на третьем этапе будет обустроен подъезд к поселку Донское протяженностью 8,6 км. Тогда же начнётся строительство транспортной развязки, которое будет завершено на четвертом этапе. На втором этапе построят участок трассы протяженностью 5,75 км от подъезда к Янтарному до автомобильной дороги «Переславское-Круглово». Также будет сооружена транспортная развязка в виде «Клеверного листа» на пересечении с автодорогой «Круглово–Балтийск». Кроме того, проект VII и IX очередей Приморского кольцевого маршрута включает разработку проекта по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением и другие необходимые работы.