По информации пресс-службы Главгосэкспертизы России, работы по обновлению участка Люблино-Подольск ведутся в рамках реализации программы Развития железнодорожной инфраструктуры МЖД, призванной улучшить условия городских и пригородных пассажирских перевозок. 

Изучив представленные после доработки материалы, эксперты Главгосэкспертизы пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По результатам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Участок Люблино-Подольск, проект реконструкции которого рассмотрела Главгосэкспертиза России, относится к Курскому направлению Московской железной дороги. По характеру и объему выполняемой работы станция Подольск является грузовой станцией второго класса, на которой также расположены две платформы для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов. Реконструируемые III и IV пути станции используются для безостановочного пропуска грузовых поездов и временной стоянки транзитных грузовых поездов. Главные I и II пути отведены для приема и отправления пригородных электропоездов и безостановочного пропуска пассажирских составов. 

Проект предусматривает переустройство путевого развития станции в связи с изменением специализации III и IV главных путей. IV главный путь будет уложен на новую ось, обе горловины станции - переустроены с укладкой стрелочных переводов для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростью 80 км в час и грузовых поездов со скоростью 60 км в час. Также планируется возвести зонный путь длиной 285 м для отправления скорых пригородных поездов, а на его продолжении будет обустроен тупиковый путь длиной 300 м для отстоя конечных скорых пригородных поездов. Кроме того, будут построены дополнительная пассажирская платформа, административно-бытовой корпус и служебно-техническое здание, реконструированы пешеходный тоннель с двухсторонним выходом на новую платформу и компрессорная с обустройством площадки с воздухосборниками тоннеля, установлен шумозащитный экран и другие объекты. 

Так как работы ведутся в условиях действующей станции, в проекте запланированы решения, которые позволят минимизировать затруднения в эксплуатационной работе станции Подольск во время реконструкции: в том числе по укладке временных съездов и стрелочных переводов. Реконструкция станции будет проходить в семь основных очередей, каждая из которых также делится на этапы. 
Ранее, в январе 2018 года, Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту реконструкции тяговой подстанции железнодорожной станции Подольск.