По информации пресс=службы Главгосэкспертизы России, эксперты учреждения рассмотрели представленный повторно проект второго пускового комплекса второго этапа реконструкции одного из крупнейших комплексных гидроузлов Европы. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Рыбинский гидроузел, введенный в эксплуатацию 17 мая 1941 года, входит в состав ФГУП «Канал имени Москвы» и в волжскую водную транспортную систему. Гидроузел обеспечивает судопропуск и поддержание уровней в Рыбинском водохранилище. Примечательно, что верхние и нижние головы соседних камер судоходного шлюза Рыбинского гидроузла, длина которого составляет 361,5 м, конструктивно не связаны друг с другом (кроме верхнего строения), а обе камеры представляют собой единую сложную инженерную железобетонную конструкцию, осуществляющую подъем и спуск речных судов на 18,4 м. 

В настоящее время проводится масштабная реконструкция Рыбинского гидроузла, техническое состояние которого оценивается как ограниченно-работоспособное. Планируемые работы на долгие годы обеспечат надлежащее состояние гидротехнических сооружений, повысят их надежность и предотвратят возникновение чрезвычайных ситуаций на Верхней Волге. 

Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрен второй пусковой комплекс второго этапа реконструкции, в ходе которого будут обновлены механическое оборудование и затворы, установлены предохранительные устройства на нижние двустворчатые ворота и выведена из эксплуатации система перепуска шлюза Рыбинского гидроузла. 

Так, будут реконструированы затворы вспомогательного и основного наполнения, аварийно-ремонтные затворы, затворы опорожнения и их механизмов. Реконструкция коснется и механического оборудования эксплуатационных затворов и нижних двустворчатых ворот. На нижние двустворчатые ворота установят предохранительные устройства от навала судов. 

С целью вывода системы перепуска шлюза Рыбинского гидроузла из эксплуатации будет проведено бетонирование двух криволинейных галерей перепуска с устройством железобетонных стен, чтобы обеспечить безотрывное раздельное протекание водных потоков для камер № 11 и № 12. 

В связи с увеличением их габаритных размеров для надежной эксплуатации затворов и возможности размещения механического оборудования будет поднята отметка установки механизмов. Также запланировано устройство металлических площадок для обслуживания механического оборудования и подходов к нему и другие необходимые работы.