Главгосэкспертиза России, по данным пресс-службы учреждения, проверила достоверность определения сметной стоимости четвертого этапа реконструкции Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина. Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что сметная стоимость реконструкции объекта определена достоверно. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Волго-Донской судоходный канал, соединяющий Волгу с Доном, берет свое начало в Красноармейском районе Волгограда. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций мощностью 45 куб.м/с каждая. Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотеком поступает на Волжский и Донской склоны для нужд судоходства и орошения. Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 17 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы и 2 аварийно-ремонтных заграждения. 

По каналу ежегодно проходят более 7000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, перевозящих более 12 000 000 тонн грузов. 

В рамках реализации проекта, достоверность определения сметной стоимости которого проверили эксперты Главгосэкспертизы России, будет проведена реконструкция расположенной между Береславским и Варваровским водохранилищами насосной станции № 33. Станция перекачивает воду из Береславского водохранилища в Варваровское и пропускает паводковые воды через водосброс № 47. 

В ходе работ будет произведена замена старых агрегатов на новые, обладающие более высокой производительностью. Замене также подлежит механическое оборудование станции. 

Кроме того, будет восстановлен проектный профиль канала № 126 и закреплены его откосы, а также установлены боновые заграждения в канале для защиты от плавающего мусора. 

Финансирование работ по реконструкции планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.