Работы I этапа, по данным пресс-службы учреждения, пройдут на участке автодороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Изучив представленные после корректировки материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Северо-Восточная хорда, известная как Северная рокада, — строящаяся в Москве бессветофорная магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Хорда продолжит магистраль Москва — Санкт-Петербург и свяжет наиболее населенные районы Северного и Юго-Восточного административных округов столицы. Частью рокады станет единственный построенный участок Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. Ожидается, что ввод магистрали поможет на 20—25 % разгрузить МКАД, а также перераспределить потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

Проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрено строительство в районе пересечения Фестивальной и Зеленоградской улиц железнодорожного путепровода длиной 150,3 м для размещения на нем соединительной ветви № 2. Ветвь № 2 Московского железнодорожного узла, соединяющая станции Ховрино Октябрьской железной дороги и Лихоборы Московской железной дороги, предназначена для передачи поездов с Октябрьского направления на Малое кольцо МЖД. Также в рамках реализации проекта будет проведено переустройство инженерных сетей, коммуникаций связи, электроснабжения, устройств сигнализации, централизации и блокировки. 

В ходе текущей корректировки были изменены длина и высота подпорных стенок и лестничных сходов возводимого железнодорожного путепровода, откорректированы трассировки кабельных линий и их длина, внесены изменения в части уточнения данных по отводимой территории и ее благоустройству в связи с изменением планового положения наружных сетей и путевого развития в пределах утвержденного проекта планировки территории. 

Площадь участка под размещение железнодорожного путепровода составляет 1 519 кв.м. 

Предыдущее положительное заключение по объекту Главгосэкспертиза России выдала в феврале 2017 года.