Такое заявление сделал в ходе своего выступления на III Международной конференции «Развитие института строительной экспертизы» заместитель начальника Главгосэкспертизы России Александр Вилков. Он также подробно рассмотрел вопросы взаимодействия с субъектами Российской Федерации и отраслевыми компаниями при мониторинге цен строительных ресурсов, а также перспективы развития института укрупненных нормативов цены строительства. 

Как рассказал Александр Вилков, список источников информации для ФГИС ЦС будет расширен. Перечень производителей, импортеров и перевозчиков будет дополняться информацией от государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридических лиц, занимающихся оптовой торговлей строительными ресурсами. Кроме того, в дальнейшем будут совершенствоваться методы обработки данных с учетом расширения источников поступления информации о стоимости ресурсов. 

В соответствии поручениями по итогам заседания Государственного совета от 17.07.2019 № Пр-1381ГС в настоящее время создаются региональные центры мониторинга цен строительных ресурсов субъектами РФ, в целях направления результатов мониторинга в Главгосэкспертизу России. Кроме того, созданы региональные центры мониторинга на базе филиалов Главгосэкспертизы России (Екатеринбург, Самара, Владивосток), в ближайшее время планируется создание дополнительных региональных центров мониторинга в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. 

Планируется интеграция ФГИС ЦС с Единым государственным реестром заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ГИС ЕГРЗ), Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) и информационной системой Минтранса России, содержащей перечень перевозчиков грузов автомобильным транспортом. Наконец, в рамках развития ФГИС ЦС предложит пользователям новые сервисы и функции, в том числе размещение в системе расширенной информации о юридических лицах, расположение складов и транспортная инфраструктура. «Увеличение числа источников информации ФГИС ЦС о стоимости строительных ресурсов за счет данных от государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридических лиц позволит поддерживать применяемый в настоящее время базисно-индексный метод определения сметной стоимости в работоспособном состоянии и организовать поэтапный переход к ресурсной модели определения сметной стоимости строительства», - отметил Александр Вилков. 

Также спикер напомнил, что до 2021 года расчет цены объекта строительства будет осуществляться с использованием индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов капитального строительства, применяемых в объектных сметных расчетах. В настоящий момент ведется работа по формированию расширенной сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов (СНЦСР) и перечней специализированных ценообразующих ресурсов (ПСЦСР), необходимых для расчета индексов к отдельным строительным ресурсам, применяемым в локальных сметных расчетах и последующим проведением на их основании конъюнктурного анализа цен строительных ресурсов до конца 2021 года. 

Как отметили в пресс-службе Главгосэкспертизы России, начиная с 2022 года, в ФГИС ЦС планируется публикация сметных цен строительных ресурсов, сформированных на основании цены реализации с учетом объемов реализации, предоставляемой производителями, их официальными торговыми домами и импортерами. Размещенные во ФГИС ЦС цены строительных ресурсов будут использоваться для определения сметной стоимости строительства, идентификации производителями и импортерами своей продукции и поиска потенциального поставщика ресурса для запроса коммерческого предложения. 

В случае использования при расчете сметной стоимости строительства строительного ресурса, цена которого не опубликована во ФГИС ЦС, при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости цена такого ресурса подлежит обоснованию не менее чем тремя коммерческими предложениями. Если же при расчете сметной стоимости строительства будут использованы рекомендованные отпускные цены строительного ресурса, опубликованные во ФГИС ЦС, никакие иные подтверждения не требуются. При наличии единственного производителя строительного ресурса, отсутствующего в классификаторе строительных ресурсов, стоимость такого ресурса будет определяться на основании расчетно-калькуляционной цены. «Таким образом, текущие цены строительных ресурсов в разрезе СНЦР и ПСЦР по каждому субъекту Российской Федерации, сформированные на основании данных мониторинга цен, позволят осуществить расчет как индексов изменения сметной стоимости по видам строительства, так и индексов к отдельным строительным ресурсам», - сообщил Александр Вилков. 

Заместитель начальника Главгосэкспертизы России подробно разъяснил участникам III Международной конференции «Развитие института строительной экспертизы» и концепцию новой структуры классификатора строительных ресурсов, на основании которой СНЦСР и ПСЦСР будут дополняться ценообразующими строительными ресурсами, включенными в государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и нормативы цены строительства НЦС. Строительные ресурсы, содержащиеся в КСР, но не включенные в СНЦСР и ПСЦСР, будут относиться к группе прочих строительных ресурсов КСР (ГПР).